Инфографика Входа Господня в Иерусалим

7 апреля 2012 года

Лазаревой субботой заканчивается покаянный пост святой Четыредесятницы, праздник Входа Господня в Иерусалим предваряет пост в память о Страданиях Христовых. Неделя цветоносная, Неделя ваий, Вербное воскресенье так называют Вход Господень в Иерусалим – один из самых радостных и самых трагических праздников церковного года.

Инфографика Входа Господня в Иерусалим

Авторы — Яна Малышева, Александр Никифоров и Максим Новиков. Версия для печати.

1. О празднике

Лазаревой субботой заканчивается покаянный пост святой Четыредесятницы, праздник Входа Господня в Иерусалим предваряет пост в память о Страданиях Христовых. Неделя цветоносная, Неделя ваий, Вербное воскресенье так называют Вход Господень в Иерусалим – один из самых радостных и самых трагических праздников церковного года. Радостен он потому, что посвящен прославлению и встрече Царя, у нас его встречают вербами за неимением ваий (пальмовых ветвей). Трагичен он оттого, что известна цель прибытия Господа в Иерусалим. Не слава была Его целью, но крестные муки и смерть для спасения рода человеческого. Иисусу Христу было известно, что за ликующими возгласами «осанна» несколько дней спустя последуют «распни». Это были возгласы тех, кто готов был признать в нем царя земного, правителя Израиля, но не признал в нем Царя, чье Царство не от мира сего.

2. Евангелие праздника

7. И привели осленка к Иисусу, и возложили на него одежды свои; Иисус сел на него.
8. Многие же постилали одежды свои по дороге; а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге.
9. И предшествовавшие и сопровождавшие восклицали: осанна! благословен Грядущий во имя Господне!
10. благословенно грядущее во имя Господа царство отца нашего Давида! осанна в вышних!
(Св. Евангелие от Марка 11:7-10)

3. Тропари

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Темже и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе победителю смерти вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.
Спогребшеся Тебе крещением, Христе Боже наш, безсмертныя жизни сподобихомся воскресением Твоим, и воспевающе зовем: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне!
Кондак
На престоле на небеси, на жребяти на земли носимый, Христе Боже, Ангелов хваление и детей воспевание приял еси, зовущих Ти: благословен еси, Грядый Адама воззвати.
Величание
Величаем Тя, Живодавче Христе, Осанна в вышних и мы Тебе вопием: Благословен Грядый во Имя Господне.

4. Цитата из святоотеческой литературы

Господь наш Иисус Христос, окончив Свою проповедь на земле, совершил торжественное вшествие в царственный град Иерусалим, в град поклонения истинному Богу, в град по преимуществу Божий. Господь совершил это вшествие как Царь и победитель, чтоб увенчать свое служение решительным подвигом: поражением смерти смертью, снятием клятвы с рода человеческого, посредством принятия этой клятвы на Себя.
Святитель Игнатий Брянчанинов

5. Интересное о празднике

В средневековье жители Москвы на Вербное воскресенье становились свидетелями торжественного въезда патриарха на Красную площадь на коне, наряженном под осла. Часто под узды коня вёл сам царь. По ходу шествия, которое завершалось в Успенском соборе, народу раздавались освящённые ветви вербы. После обедни начинался крестный ход из Успенского собора. Помимо царя и патриарха в нем принимало участие практически все духовенство столицы. Шествующие направлялись к Покровскому собору, куда в предел Входа Господня входили патриарх и царь. Патриарх в архиерейском облачении служил молебен, а царь надевал парадные одежды, крест и венец.

Comments are closed.